Как сделать своими руками тепловой двигатель
Этот проект «Паровой Мотоцикл» создавался с целью заглянуть в прошлое, ощутить дух того времени, прикоснуться к технологиям веков, ощутить романтику паровой эпохи и просто из инженерного интереса. Хотелось понять свойства и качества настоящей паровой машины, а также технические нюансы, тонкости и возможность реального применения старых технологий. Иными словами, хотелось создать паровой двигатель, посмотреть, на что это будет способно и просто насладиться его работой.
Джеймс Уатт
В этой рубрике я буду рассказывать и показывать всё о Стирлингах, которые мне удалось собрать своими руками. Надо отметить, что ранее к этому творчеству я относился как к хобби, уделяя лишь малую часть свободного от работы и других важных дел времени, то есть примерно несколько часов в неделю. Что крайне мало, потому что собрать приличную модель с первого раза, не имея подобного опыта очень тяжело. Например, я свой первый Стирлинг в таком темпе ваял почти год, начал в начале года , а закончил зимой , и только к лету, того же года, полностью довел его до идеала. И это не шутка, просто это оказался настолько непредсказуемый, творческий процесс, что заранее, даже с полным знанием теории не знаешь заработает оно или нет. Я переделывал и менял конструкцию, наверное раз двадцать, прежде чем пришел к нормальному рабочему варианту.
Когда уже доделывал свой газогенератор - наткнулся в интернет на книжку "Как самому сделать паровой двигатель до 1. Саму книгу полностью в статье публиковать не буду, ссылку на нее дам в конце. Идея вот в чем: лет назад это можно было сделать методом пайки из ружейных гильз, обрезков труб и самовара в качестве парового котла, давление в котором по книжке составляло всего атмосферы
На первый взгляд - идея дикая: позапрошлый век, допотопные технологии: греть воду до состояния пара, пар подавать в цилиндры, при этом со школы известно, что КПД паровой машины очень низкий. Однако статья о частном доме: зимой мне приходится заниматься отоплением дрова, уголь и это автоматически означает, что вскипятить воду до состояния пара я могу попутно, не причиняя своему карману значительного ущерба, даже используя для этой цели покупное топливо. Основная котельная у меня в гараже, который я могу отапливать этим паром, а могу подать его в паровую машину, соединенную с динамкой и получить электричество выхлоп пара из двигателя - отвести в ту же систему парового отопления.