Автоусилитель ремонт своими руками - Схемы
Ремонт УМЗЧ — чуть ли не самый частый из вопросов, задаваемых на радиолюбительских форумах. И при том — один из самых сложных. Конечно, существуют «излюбленные» неисправности, но в принципе, выйти из строя может любой из нескольких десятков, а то и сотен компонентов, входящих в состав усилителя. Тем более, что и схем УМЗЧ — великое множество.
Основные узлы усилителя
Усилитель звуковой частоты представляет собой устройство, где сигнал проходит через последовательно соединённые каскады. Поиск неисправностей осуществляется по достаточно простому алгоритму, поэтому вопрос, как отремонтировать усилитель звука своими руками не является слишком сложным. Единственное условие — это наличие измерительной техники. Обычный тестер позволяет обнаружить некоторые дефекты, а наличие такой измерительной аппаратуры, как осциллограф и генератор звуковой частоты, позволят отремонтировать устройство эффективно и быстро. Поиск и устранение неисправностей в системах усиления низкой частоты должны выполняться в определённой последовательности.
Надеюсь, информация пригодиться начинающим радиомеханикам в их нелёгком деле восстановления аудиоаппаратуры, а также автолюбителям, знакомым с электроникой и желающим починить свой усилитель самостоятельно. Для начала, хотелось бы рассказать о том, как включить автоусилитель без автомагнитолы и в домашних условиях. Подробнее об этом читайте здесь. Это понадобиться при ремонте автоусилителя. Если под рукой нет достаточно мощного блока питания, то подойдёт любой на напряжение 12V и ток 1 - 3 ампера. Но тут стоит понимать, что он нам нужен лишь для того, чтобы включить и наладить усилитель.
Хороший автоусилитель - залог качественной и громкой музыки в автомобилях. Любой радиолюбитель знает, что если конструировать автомобильный усилитель с питанием от бортовой сети автомобиля 12 вольт, то получить выходную мощность более 18 ватт на нагрузку 4 Ом не реально - законы физики не позволяют. Преобразователь напряжения - во всем виноват именно он!